Школьная форма. За!

Школьная форма — обязательная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях вне учебного заведения. Следует отметить, что одежда для подростков имеет не только функциональное, но и символическое значение, играет важную роль на процесс становления личности. Нередки случаи ссор и стычек между одноклассниками по вопросам внешнего вида и на темы различия вкусов. По решению данной проблемы большую роль может сыграть школьная форма. Школьная форма занимает ведущее место в системе школьных отношений и ценностей и символически показывает, что является главным, ориентируя учащихся на интеллектуальные и гуманистические ценности в межличностном общении.

Школьная форма препятствует проникновению ценностей подростковых контркультурных группировок в школьные отношения, способствует свободному самоопределению вне группового давления.

Следует помнить, что подростковый возраст характеризуется началом полового созревания, вызывающего психологическую и эмоциональную напряженность и определенные требования к собственному внешнему виду.

Школьная форма предотвращает гиперсексуализацию у подростков раннего возраста.

Одежда является своеобразным способом самоутверждения. Порой дорогие атрибуты становятся способом компенсации при отсутствии реальных достижений в образовании, спорте и человеческих отношениях, имеющих огромное значение в будущем.

Школьная форма способствует интеллектуальному самоутверждению подростка.

Форма — это престижно, когда она является визитной карточкой или индивидуальным атрибутом того или иного престижного учебного заведения.

Форма — это возможность проявить свою индивидуальность. Опираясь на важные психологические аспекты, форма — это возможность для каждого ребенка проявить индивидуальность и неповторимость в независимости от материальных возможностей семьи, определяя равное положение.

Форма повышает эффективность обучения.

Внимание — это важный аспект психологии, необходимый для успешного обучения. Внешние факторы, а к таким можно отнести внешний вид учащегося, порой переключают внимание и не дают возможность сконцентрироваться на занятиях, что уменьшает эффективность образовательного процесса. Школьная форма решает данную проблему, являясь благоприятным фактором, не отвлекающим внимание.

Форма — настроение для успешного обучения.

Форма создает необходимый эмоциональный фон усвоения знаний, на подсознательном уровне позволяет настроиться на учебный процесс. Именно одежда предоставляет информацию о человеке: о настроении, о статусе и роде деятельности.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что форма — необходимый атрибут образовательного процесса, способ решения важных возрастных и психологических проблем школьного возраста.

Вопрос о введении формы каждой школой по-прежнему решается самостоятельно, причем решение принимается на Совете школы, куда входят учителя, родители и школьники в равных пропорциях.